Министерство культуры Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Мили милосердия

Национальный проект

Департамент культуры города Москвы

"Культура Москвы"

     Баннер портала "Культура Москвы"
 
 

Культура. Гранты России

Департамент образования и науки города Москвы

 

Культура.РФ

новостной портал "Я люблю Москву!"

Активный гражданин

Услуги и сервисы на mos.ru

Городской портал госуслуг

Оплати детский сад кружки и секции

Мы в соцсетях

            

 ____________________

  ____________________

Видеоролик о защите детских персональных данных 

Московское долголетие

Профилактика гриппа и ОРВИ

Анимация

 
Специальность: 55.02.02  «Анимация»
Квалификация: Художник – мультипликатор 
Срок обучения:
на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
Студенты изучают:
1.   Общепрофессиональный цикл:
-      Рисунок с основами перспективы
-      Живопись с основами цветоведения
-      Русский язык и культура речи
-      Безопасность жизнедеятельности
-      История кино
-      Литературный сценарий
 2.   Профессиональный цикл:
Разработка анимационных проектов
-      Режиссура
-      Основы композиции
-      Основы художественной постановки
-      Виды и стили современного искусства
-      Графика
-      Основы сценического движения
Техническое исполнение анимационных проектов
-      Анимация
-      Фазовка
-      Прорисовка
-      Технологии и стили в анимационном кино
-      Компьютерная графика
-      Видеомонтаж и озвучивание
3.   Организация работы коллектива исполнителей
-      Экономика, менеджмент
 -     Охрана труда
 Квалификационная характеристика:
Профессиональная деятельность выпускников:
проектирование и создание анимационного проекта максимально приспособленного к 
нуждам различных категорий потребителей; организация деятельности коллектива в 
процессе создания анимационного проекта.
Выпускник должен обладать общими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость профессии
- организовать собственную деятельность
- решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных 
ситуациях
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации
- использовать информационно – коммуникационные технологии
- работать в коллективе
- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать 
и контролировать их работу
- определять задачи для саморазвития
- ориентироваться в условиях частой смены технологий
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:    
- проводить предпроектный анализ
- осуществлять процесс анимационного проектирования
- разрабатывать колористическое решение анимационного проекта
-  создавать персонажи
- учитывать необходимость синхронизации изображения и фонограммы
- выбирать и применять средства компьютерной графики
- писать режиссерский сценарий
- использовать прикладное программное обеспечение
- осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий
- применять навыки логического и пространственного мышления
- использовать информационную среду, современные информационные технологии
- применять различные технологии, графические и живописные 
материалы
- выполнять эскизы и зарисовки
- разрабатывать конструкцию и технологическую последовательность 
изготовления анимационного проекта
- применять программные и аппаратные средства автоматизированного 
проектирования
- прорисовывать и фазовать сцену с учетом сохранения типажа
- составлять конкретные задачи
- планировать собственную деятельность
- контролировать сроки и качество выполненных заданий
- подбирать исполнителей под конкретные задания
- владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной 
терминологией
Курс обучения завершается Государственной (итоговой) аттестацией.
 
  

Мастер по обработке цифровой информации

Мастер по обработке цифровой информации текст

Светорежиссура

 
Специальность: 55.02.01  «Театральная и аудиовизуальная техника» по виду:
 «Светорежиссура»
Квалификация: специалист                                 
Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
Студенты изучают:
1.   Общепрофессиональный цикл:
-      Инженерная графика
-      Основы электротехники
-      Электронная и микропроцессорная техника
-      Метрология, стандартизация и сертификация
-      Безопасность жизнедеятельности
-      История театра
-      История декорационного искусства
-      Основы режиссуры
-      Основы сценографии
-      Введение в специальность
 2.   Профессиональный цикл:
       Разработка художественно- технических проектов:
-      Основы светотехники
-      Основы цветоведения, прирезки и макетирования
-      Основы психофизиологии зрительного восприятия
       Техническое исполнение художественно- технических проектов:
-      Системы энергоснабжения
-      Источники света и театральные световые приборы
-      Художественный свет
 -     Проектирование сценического освещения
-      Эксплуатация светотехнического оборудования
-      Специализированное программное обеспечение
-      Системы управления сценическим освещением,
-      Интеллектуальное светотехническое оборудование
-      Сценические пульты
       Организация работы коллектива исполнителей:
-      Экономика, менеджмент
-      Охрана труда
 Квалификационная характеристика:
Профессиональная деятельность выпускников:
организация и проведение работ по монтажу и настройке оборудования; ремонт, 
эксплуатация и техническое обслуживание оборудования; подготовка и проведение 
культурно-зрелищных мероприятий
 Выпускник должен обладать общими компетенциями:
-      понимать сущность и социальную значимость профессии
-      организовать собственную деятельность
-      решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях
-      осуществлять поиск, анализ и оценку информации
-      использовать информационно – коммуникационные технологии
-      работать в коллективе
-      ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и 
контролировать их работу
-      определять задачи для саморазвития
-      ориентироваться в условиях частой смены технологий
 Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
-      применять специализированное программное обеспечение и использовать 
информационную среду
-      управлять системами освещения
-      обеспечивать решение задач, поставленных режиссером, художником по свету
-      подготавливать художественно-конструктные проекты
-      применять навыки логического и пространственного мышления
-      техническое исполнение художественно-технических проектов
-      применять различные технологии, графические материалы с учетом их свойств
-      выполнять схемы и чертежи, подготавливать план размещения световых приборов 
и приборов для спецэффектов.
-      подбирать и проектировать системы управления
-      внедрять последние достижения, проводить работы по технологическому 
оснащению и эксплуатации нового светотехнического оборудования и систем освещения
-      создавать виртуальные модели светового оформления спектакля или 
культурно-зрелищного представления
-      составлять световые партитуры театральных и зрелищных мероприятий
-      проводить светотехнические расчеты сценических пространств
-      подбирать и осуществлять монтаж светотехнического оборудования и элементов 
светобутафории
-      подготавливать и проводить театрализованное представление с использованием 
систем управления
-      проводить плановые осмотры, ремонт и обеспечивать правильную эксплуатацию 
светотехнического оборудования сцены
-      осуществлять модернизацию оборудования
-      оформлять все виды технической документации в ходе эксплуатации оборудования.
-      эксплуатировать электросветотехническое оборудование на сцене и в зрительном  
зале зрелищных организаций
-      обеспечивать проведение  театрализованного представления с пульта управления 
сценическим освещением.
Курс обучения завершается Государственной (итоговой) аттестацией .
 

 

Сценическая техника и технологии

 
Специальность: 55.02.01   «Театральная и аудиовизуальная техника» по виду:
 «Сценическая техника и технологии»
Квалификация: специалист                                 
Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
Студенты изучают:
1.   Общепрофессиональный цикл:
-      Инженерная графика
-      Основы электротехники
-      Электронная и микропроцессорная техника
-      Безопасность жизнедеятельности
-      История театра
-      Измерительная техника
-      История декорационного искусства
-      Материаловедение
-      Основы изобразительного искусства
-      Метрология, стандартизация, сертификация
-      Введение в специальность
 2.   Профессиональный цикл:
       Разработка художественно- технических проектов:
-      Введение в инженерное проектирование
-      Компьютерное моделирование
-      Техническая механика
-      Детали машин
       Техническое исполнение художественно- технических проектов:
-      Изготовление и монтировка декораций
-      Электромеханическое оборудование сцены
-      Основы сценографии
 -     Макетирование
-      Механическое оборудование сцены
-      Обслуживание театральных механизмов
-      Компьютерное управление театральными механизмами
-      Системы и средства механизации и автоматизации
       Организация работы коллектива исполнителей:
-      Экономика, менеджмент
-      Охрана труда
 Квалификационная характеристика:
Профессиональная деятельность выпускников:
организация и проведение работ по монтажу и настройке оборудования (по видам); 
ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание оборудования (по видам); подготовка и проведение культурно-зрелищных мероприятий (по видам).
 Выпускник должен обладать общими компетенциями:
-    понимать сущность и социальную значимость профессии
-    организовать собственную деятельность
-    решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях
-    осуществлять поиск, анализ и оценку информации
-    использовать информационно – коммуникационные технологии
-    работать в коллективе
-    ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и 
контролировать их работу
-   определять задачи для саморазвития
-   ориентироваться в условиях частой смены технологий
 Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
-   обеспечивать решение задач в соответствии с концепцией художественно-светового и звукового оформления театрализованных и зрелищных представлений; выполнять задачи, поставленные режиссером, художником-постановщиком, художником по свету, 
звукорежиссером.
- управлять сменой декораций и их комплексов при проведении театрально-зрелищного мероприятия любой сложности.
- выполнять работы по монтажу и изготовлению декораций на съемочных площадках, в
телестудиях и театрах; устанавливать декорации на сцене и съемочных площадках и их 
переустановку.
- подготавливать художественно-конструкторские проекты (макеты моделей, 
компоновочных чертежей, перспективных изображений) разрабатываемых конструкций с учетом требований эстетики, эргономики, технологии, правил техники безопасности.
- применять навыки логического и пространственного мышления в профессиональной 
деятельности.
- использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, 
информационно-коммуникационных сетей при разработке художественно-технических 
проектов зрелищного мероприятия.
- применять различные технологии, графические материалы с учетом их свойств.
- выполнять схемы и чертежи художественно-технического проекта или его отдельные
элементы в макете, материале.
- разрабатывать конструкцию проекта с учетом технологии изготовления, выполнять 
технические чертежи.
- разрабатывать технологическую последовательность изготовления проекта.
- осуществлять монтаж и обслуживание физических цепей управления механизмов сцены; подбирать и проектировать взаимодействия аппаратной компонентной базы 
автоматизированных компьютерных систем управления механизмов сцены; осуществлять монтаж и обслуживание систем безопасности сценических механизмов.
- создавать модели декорационного оформления спектакля на компьютере; моделировать реальные перемены декораций на сцене.
- подготавливать и проводить театрализованное представление с использованием систем управления (в том числе автоматизированных) механизмами и оборудованием сцены и
зрительного зала.
- осуществлять монтаж и обслуживание систем безопасности зрительного зала, 
сценических механизмов и оборудования.
- производить модернизацию устаревших узлов и деталей, их обслуживание и настройку; предупреждать отказы и неисправности оборудования, своевременно их обнаруживать и устранять.
- поддерживать сохранность и техническую готовность средств механизации и 
автоматизации; предупреждать отказы и неисправности оборудования, своевременно их обнаруживать и устранять; подготавливать техническую документацию по обслуживанию основных механизмов и систем средств механизации и автоматизации.
- проводить плановые осмотры механического, светотехнического и звукотехнического оборудования сцены, проводить планово-профилактический ремонт и обеспечивать
правильную эксплуатацию механического, светотехнического и звукотехнического 
оборудования сцены; обслуживание и ремонт механического, светотехнического и 
звукотехнического оборудования сценических площадок.
- осуществлять модернизацию устаревших узлов и деталей; монтаж, обслуживание и 
настройку, предупреждение отказов и неисправностей оборудования, своевременно их 
обнаруживать и устранять.
 - обеспечивать работу и эксплуатацию средств механического оборудования зрелищных предприятий; обслуживать средства механического оборудования сцены; осуществлять контроль над состоянием оборудования и его укомплектованностью
Курс обучения завершается Государственной (итоговой) аттестацией .
 
 

 

Техника и технологии аудиовизуальных программ

 
Специальность: 55.02.01   «Театральная и аудиовизуальная техника» по виду:
 «Техника и технологии аудиовизуальных программ»
Квалификация: специалист                                 
Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев
Студенты изучают:
1.   Общепрофессиональный цикл:
-      Инженерная графика
-      Основы электротехники
-      Электронная и микропроцессорная техника
-      Безопасность жизнедеятельности
-      История театра
-      Основы музыкальных знаний
-      Высшая математика (обеспечение профессиональной деятельности)
 2.   Профессиональный цикл:
       Разработка художественно- технических проектов:
-      Акустика
-      Основы звукофикации театров и киноконцертных залов
-      Схемотехника
       Техническое исполнение художественно- технических проектов:
-      Подготовка звуковых программ
-      Подготовка видео программ
-      Технология звукозаписи
 -     Электроакустика
-      Радиотехника и телевидение
-      Электрорадиоизмерения
-      Устройство записи
-      Эксплуатация звуковой и видеотехники
       Организация работы коллектива исполнителей:
-      Экономика, менеджмент
-      Охрана труда
 Квалификационная характеристика:
Профессиональная деятельность выпускников:
организация и проведение работ по монтажу и настройке оборудования (по видам);
ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание оборудования (по видам); подготовка и проведение культурно-зрелищных мероприятий (по видам).
 Выпускник должен обладать общими компетенциями:
-    понимать сущность и социальную значимость профессии
-    организовать собственную деятельность
-    решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях
-    осуществлять поиск, анализ и оценку информации
-    использовать информационно – коммуникационные технологии
-    работать в коллективе
-    ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и 
контролировать их работу
-   определять задачи для саморазвития
-   ориентироваться в условиях частой смены технологий
 Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
-   осуществлять разработку технической документации и рассчитывать параметры 
аудиовизуального оборудования.
-   воспроизводить, подбирать, записывать и осуществлять монтаж музыки и шумов для 
музыкально-шумового оформления зрелищного мероприятия любой сложности.
- подбирать, записывать и осуществлять монтаж (в том числе музыкальный) музыки и 
шумов для музыкально-шумового оформления спектаклей, радио- и телепередач в 
соответствии с замыслом режиссера.
-  создавать информационные видеопрограммы и использовать видеопроекции в 
оформлении зрелищного мероприятия любой сложности.
-   применять навыки логического и пространственного мышления
-   техническое исполнение художественно-технических проектов
-  обеспечивать решение задач в соответствии с концепцией художественно-светового и звукового оформления театрализованных и зрелищных представлений; выполнять задачи, поставленные режиссером, художником-постановщиком, художником по свету, 
звукорежиссером
-  изучать последние достижения в профессиональной деятельности и внедрять их на
производственном участке.
- применять различные технологии при записи, хранении, преобразовании, 
распространении и воспроизведении аудио- и видеоинформации.
- выбирать технологии измерения параметров киновидеотехнического оборудования 
при его наладке, монтаже и эксплуатации и параметров радиотехнических цепей.
- применять компьютерные технологии при наладке и эксплуатации 
киновидеотехнического оборудования.
- осуществлять подготовку (запись, сведение, монтаж), хранение и воспроизведение 
фонограмм и видеоматериалов звукового и видеосопровождения культурно-зрелищных 
мероприятий (театрального спектакля, концерта, телевизионной и радиопостановки); 
осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического и 
видеотехнического оборудования, систем звуковоспроизведения, звукоусиления и 
технологической связи, вспомогательного технологического оборудования.
- проводить расчеты и исследования для получения требуемого качества 
функционирования аудиовизуальных комплексов и систем (акустические расчеты залов,
выбор необходимого оборудования по современной технологии по ведению 
культурно-зрелищных мероприятий различного назначения) с использованием 
профессиональных компьютерных программ.
- производить модернизацию устаревших узлов и деталей, их обслуживание и настройку; предупреждать отказы и неисправности оборудования, своевременно их обнаруживать и устранять.
- проводить плановые осмотры механического, светотехнического и звукотехнического 
оборудования сцены, проводить планово-профилактический ремонт и обеспечивать
правильную эксплуатацию механического, светотехнического и звукотехнического 
оборудования сцены; обслуживание и ремонт механического, светотехнического и
звукотехнического оборудования сценических площадок.
- осуществлять модернизацию устаревших узлов и деталей; монтаж, обслуживание и 
настройку, предупреждение отказов и неисправностей оборудования, своевременно их
обнаруживать и устранять.
- осуществлять контроль и ремонт киновидеотехнического оборудования на стадии 
эксплуатации.
- производить поиск и анализ причин неисправности киновидеотехнического 
оборудования и проводить мероприятия по их устранению.
- оформлять все виды технической документации в ходе эксплуатации оборудования.
 - обеспечивать техническое обслуживание киновидеотехнических комплексов.
- подготавливать и проводить музыкально-шумовое оформление культурно-зрелищных 
мероприятий.
- обслуживать оборудование звукотехнического и видеотехнического комплексов 
культурно-зрелищных организаций; подготавливать и проводить видео и звуковое 
сопровождение зрелищного мероприятия.
 
Курс обучения завершается Государственной (итоговой) аттестацией.

Художественно-бутафорское оформление спектакля

 
Специальность: 53.02.09 «Театрально – декорационное искусство»
(Художественно – бутафорское оформление спектакля)
Квалификация: специалист по театрально-декорационному искусству.
Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев.
Студенты изучают:
1.   Общепрофессиональный цикл:
-     Живопись
-      Рисунок
-      История театра
-      Безопасность жизнедеятельности
-      История ИЗО
-      Пластическая анатомия
2.    Профессиональный цикл:
       Художественно- творческая деятельность:
-      Основы специальной композиции
-      История материальной культуры
-      Декорационная живопись
-      Скульптура
-      Авторская кукла
       Художественно- технологическая деятельность:
-      Театральный макет
-      Театральная бутафория
-      Дизайн ассамбляжа
-      Роспись ткани
       Организация работы коллектива и исполнителей:
-      Экономика, менеджмент
-      Охрана труда
Квалификационная характеристика:
Область профессиональной деятельности выпускников:
исследование исторического материала в рамках профессиональной деятельности, реставрация предметов декоративно-прикладного искусства, воплощение в материале сценического образа в спектакле, фильме, телевизионной постановке; организация работы коллектива исполнителей.
Специалист по театрально-декорационному искусству готовится к следующим видам деятельности:
-     художественно-творческая деятельность
-     художественно-технологическая деятельность
-      организационно-управленческая деятельность
Выпускник должен обладать общими компетенциями:
-      понимать сущность и социальную значимость профессии
-      организовать собственную деятельность
-      анализировать деятельность, нести ответственность
-      осуществлять поиск информации
-      использовать информационные технологии
-      работать в команде, общаться с окружающими
-      заниматься самообразованием
-      ориентироваться в условиях профессиональной деятельности
-      использовать полученные знания и умения в профессиональной деятельности
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
-      использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач
-      создавать  эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника
-      исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства
-      использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов
-      оформлять выставочные проекты
-      использовать мультимедийные технологии в создании профессиональных проектов
-      реализовывать  художественно-постановочные  проекты в театрах, кино- и телестудиях
-     осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс
-    осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач
-    применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов
-    использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания  творческих проектов
-    выполнять  подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности
-    осуществлять контроль качества работы.
Завершается курс обучения Государственной (итоговой) аттестацией. 

 

 

 

Copyright ©2022 - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Театральный художественно-технический колледж" - Design by www.vkusicvet.ru